Или, другими словами, матчасть. Цитаты в большинстве своем не переделывала, так как не вижу смысла. Изначально сибирала для себя, поэтому нарочно не касалась тех же жрецов Лозы или горцев - персонажи не рядовые, надеюсь, что игроки сами внимательно прочитают книгу Но если сильно попросите - сделаю)) Эта же сводка призвана облегчить игру обычным персонажам. Мои мысли и домыслы выделены курсивом. Опредеделения выделены жирным. Деление по темам не четкое, но примерно знать, где искать нужное, вы будете)) Все вопросы и критику обещаю внимательно выслушать
Мироустройството бишь все, не попавшее в остальные разделы)
Известные части Царствия: Оритская, Мирянская, Хайанская. Они разделены между собой Границами: "Даже закат здесь был чуждым, зловещим: багрово-красный, без единой желтой крапинки. Ветер стих, подозрительные шорохи – тоже, но путников это не обрадовало. Если уж этих мест даже пришлые твари избегают… От почвы исходил горячечный жар, словно под слоем трухлявой иглицы тлел торфяник.
Не такая уж и широкая она оказалась, Граница. Шагов двадцать – да только поди прошагай! Между Оритской и Хайанской частью Царствия ползла бесконечная змея с оранжевым брюхом лавы и алой спиной стоящего над разломом зарева. Клокочущий, в хлопьях серой пленки расплав тек не вровень с краями, а ладони на три ниже, изредка выплескиваясь и застывая гладкими, стеклянно блестящими кляксами. Берега обрамлял широкий «пляж» из золы, девственно хрустящей под ногами"
Моруны - ожившие покойники, зомби. Порождения плесниды. В последнее время моруны стали настоящим бедствием, месяцами вызревая в безвестных степных могилах, чтобы одной прекрасной ночкой отправиться в посмертное странствие. На людей они нападали редко, но разносили заразу, против которой были бессильны даже ирны, а посему кара за оставшийся без огненного погребения труп перевешивала таковую за собственно убийство. Мертвецы соглашались спокойно лежать только в кладбищенской земле, регулярно осеняемой ирной, но большинство людей все равно предпочитало огненное погребение, ибо откопавшийся морун чаще всего плелся домой к себе или обидчику.
Если морун успевал коснуться человека, тот был обречен. Болезнь проявлялась по-разному, через день или седмицу, лихорадкой, сыпью или рвотой, но в любом случае выживали считаные единицы, навсегда оставаясь калеками – слепыми, с отнявшимися ногами, текущими слюнями, струпьями по всему телу… От человека к человеку эта зараза не передавалась, а то Царствие давным-давно бы вымерло. Общее название болезней, разносимых морунами - морунья.
Подвижность мертвяка ограничивали только негнущиеся кости, суставы же как будто растворились. При этом ни расползающейся плоти, ни запаха тухлятины не было в помине, ходячий труп оставался крепок и свеж.
Охотников иногда просили помочь избавить селище от моруна, хотя считалось, что уничтожать ходячих покойников способны только йеры. На деле же селищане предпочитали закидать попавшегося в яму моруна хворостом, залить смолой и устроить ему запоздалое огненное, а потом и обычное погребение. Это было куда выгоднее, чем платить храмовникам за самого моруна, уничтожение его заразной туши, освящение земли и, в довесок, штраф за недогляд. Охотника, рискнувшего согласиться, ожидало лишение лицензии, а то и перечеркнутая татуировка. Стрелки, даже самые простые, на морунов почему-то действовали. Не смертельно, но лишали ее проворства.
Мировоззрение
Основная религия - иггрианство.
По поверью, солнце по ночам хранится в Иггровой шкатулке. Как известно, все плохое в человеке от Темного Иггра, а хорошее – от Светлого и равно угодно Двуединому. Однако все прихожане знали, к чьему служителю лучше обратиться за ирной плодородия, а кто быстрее изведет мышей или усмирит взбунтовавшихся рабов.
Если последователей Светлого Иггра ждали семь лет пиров и увеселений с последующим возрождением в человеческом облике, то Темный и сам был не прочь поразвлечься с уподобившимися ему людишками, причем весьма своеобразно, а очередную жизнь им предстояло провести в виде дикой твари вроде крысы или растения. К «темным» йерам это не относилось: они и на том свете оставались верными слугами божества.
Вообще-то яростным гонениям со стороны храмов подвергались только сектанты, поклонники Тваребога, о которых, впрочем, уже давно ничего не было слышно. Остальные могли верить во что угодно, лишь бы соблюдали законы Царствия Иггрова – все равно истинные чудеса могли творить только Взывающие К Двуединому и Глашатаи Его, то бишь старшие йеры и дхэры. А посему попытки создания иных религий увядали на корню.
Иггровы Слова – жизненное напутствие и наречение именем. Негласно полагается, что оно защищает от сглаза.
Медвед - отрицательный персонаж, один из любимцев Тваребога, покровительствующий блуду.
Селищане верили, что если Темному ночью захочется промочить горло, но для этого ему придется самому сдвигать крышку и крутить ворот, то он рассердится и испортит всю воду в колодце. Поэтому ночью на краю сруба всегда стояло наполненное ведро.
Известные другие религии:
Монахи - бесполезная, но одобренная йерами секта. В нее, как правило, уходили Внимающие, не прошедшие церемонию Приобщения, однако смирившие гордыню и удалившиеся от мира в поисках самосовершенствования. Монастыри исправно платили храмам налоги, за что йеры милостиво признавали монахов своими наместниками, позволяя взимать с селищан деньги за молитвы и проповеди во славу Иггрову.
Поклонники Иггровой Сестры - изредка бродили по городам под звуки флейт и хоровых гимнов; пели они неважно, играли еще хуже, поэтому хлопот обережи не доставляли – горожане сами их освистывали и закидывали огрызками.
Обережь
Обережники делятся на боевых (при храмах) и городских. Боевые в основном только присутствуют на храмовых праздниках, якобы олицетворяют мощь Царствия. Городские работали куда лучше. Для боевой обережи - все оправдания и взыскания должны быть с глазу на глаз с йером.
Обережь носила две фьеты, мыслестрел и плеть. Заряжали оружие перед заступлением на дежурство, под расписку получая стрелки у главы обережи. Из формы известно только описание штанов: темно-синие, просторные которых и хватило бы на выкройку юбки, а то и двух.
Отрезвляющие ирны для обережников йеры призывали за полцены. Обережнику по должности положено знать всех Взывающих в лицо.